Разработка фирменного стиля организации: основные принципы задачи и действия

Разработка фирменного стиля компании

Сочетание образов, которые поддерживают общую корпоративную культуру компании, её основные идеи и миссию и называют обычно фирменным стилем.

Создать фирменный стиль — значит отразить свои идею компании в графическом решении, которое будет сопровождать работу предприятия.

Разработка фирменного стиля компании - основные функции и особенности

Что такое фирменный стиль?

В современном бизнесе фирменный стиль стал фундаментом всей коммуникационной политики компании, действенным инструментом в преодолении конкурентов, незаменимым звеном в поддержке и развитии брэнда. Его использование, в идеале, предполагает единообразие в оформлении сайта, наружной и прочей рекламы, технических и деловых бумаг, упаковке товаров, корпоративного издания и даже офиса. Это касается всего: от сочетания шрифтов и цветов, до утвержденного джингла в радио и ТВ-роликах. 

Зачем он нужен? 

Создание фирстиля  — дело довольно трудоемкое и продолжительное. Прежде чем требовать от студии или агентства уникального знака или логотипа, продумайте, что именно должен отражать образ предприятия.

Существует три основные функции фирменного стиля, которые выделят эксперты: 

  • Имиджевая. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, помогает завоевать у клиентов репутацию серьезной и устойчивой компании. А если покупатель положительно воспринимает фирму, то и к её продукции он относится с одобрением. Люди скорее купят товар с известным логотипом или уникальным шрифтом производителя, чем такой же продукт «неизвестного происхождения» даже если второй дешевле, потому как он вызывает доверие клиента. 
  • Идентифицирующая. Создание фирменного стиля отличит вас от конкурентов. Новый рекламный ролик, новый продукт — если на нем есть ваш логотип или уникальное сочетание цветов, покупатель сразу узнает фирму.
  • Дифференцирующая. Выделение товаров и рекламы конкретного производителя из потока аналогичных помогает потребителю ориентироваться и облегчает процесс выбора.

Теперь вы понимаете, что изготовление фирменной стилистики может занимать от нескольких недель, до нескольких месяцев. Подробное описание уникального образа содержится в брендбуке: визуальная, текстовая информация, правила её использования, подробное описание отдельных элементов.