Брендбук или гайдлайн?

Разработка брендбука –– одна из самых востребованных услуг на современном рынке. Бизнес-сообщество широко оперирует этим понятием, несмотря на то, что многие не совсем правильно понимают значение этого слова.

Так что же такое брендбук и чем он отличается от гайдлайна?

Brandbook – фактически закрытый внутрикорпоративный документ (top secret). В этом базовом документе описывается главная маркетинговая идея торговой марки, её миссия, философия и ценность.Создание брендбука предполагает наличие юридической части, в которой фиксируются авторские и смежные права на зарегистрированный товарный знак и т.д. Помимо этого Brandbook содержит раздел, в котором прописаны требования к дизайну и ко всем элементам фирстиля компании. Содержащаяся в этом документе информация является коммерческой тайной, так как в нем обозначена стратегия развития бренда, его сильные стороны в условиях конкурентного рынка, легенда компании, спрогнозированный жизненный цикл, корпоративная культура.

Что собой представляет брендбук

Что входит в брендбук?

  • логотип
  • корпоративные цвета
  • фирменный шрифт
  • визитка
  • фирменный бланк
  • конверт
  • папка
  • буклет
  • рекламный модуль 1/3
  • пакет
  • фирменная одежда
  • бейдж
  • дисконтные карты
  • меню
  • дополнительные элементы фирменного стиля (костеры, спичечные коробки и т.д.)

Guideline – это составная или отдельная часть брендбука; пособие для дизайнеров, подробно описывающее правила построения всех элементов фирменного стиля бренда и правила использования данных компонентов при печати на всех существующих в настоящий момент рекламных носителях. Logobook – является частью Гайдлайна. Состоит из подробных инструкций по применению графического знака и фиксирует визуальные константы бренда. Здесь запечатлены все каноны по возможному сочетанию цветов и шрифтов. Помимо основного варианта логотипа демонстрируются все допустимые размещения логотипа, цветовое кодирование.

Помимо специалистов в области дизайна, к гайдлайнам нередко обращаются в своей работе топ-менеджеры в качестве главного ориентира при проверке рекламной и сувенирной продукции, а также правильности использования корпоративной символики в средствах массовой информации.

Что собой представляет гайдлайн

Что входит в гайдлайн?

  • сетка и схема построения логотипа
  • корпоративные цвета
  • фирменный шрифт
  • требования по масштабированию и размещению
  • безопасное пространство логотипа
  • использование логотипа на фоне
  • оформление фирменной документации
  • оформление интерьера и экстерьера