Нестандартная реклама — экстендеры, имитация, оригинальные рекламные конструкции

Нестандартные рекламные решения

Эффективность рекламы нередко зависит от нестандартности подхода, иначе называемого креативностью или креативом. Необычность в таком случае заключается не в том, чтобы разработать непонятный потенциальному клиенту (см. среднестатистическому человеку) рекламный проект, который, по мнению автора, будет креативным проявлением фантазии. Нестандартность в рекламе не является самоцелью, ведь прежде всего необходимо сделать рекламу доступной и запоминающейся. Поэтому при разработке необычного дизайна помимо оригинальности стоить заострить внимание на функциональности, ясности и простоте решения, которое привлечет внимание большого числа людей.

Существует много приемов, позволяющих разрабатывать оригинальные и необычные рекламные объекты. Список возможных оригинальных подходов и нестандартных решений никогда не будет закрытым, так как рекламщики и дизайнеры постоянно придумывают что-то новое. Однако, есть определенный джентльменский набор приемов, которые помогают сделать рекламу интереснее и выделить ее из череды одинаковых объектов.

Экстендер

Экстендером называется часть рекламного щита, выходящая за границы его стандартных размеров. Этот рекламный способ позволяет создавать необычные творческие решения, которые не вписываются в рамки стандартного рекламного носителя.

Экстендеры бывают плоскими и объемными. Объемные применяются в случае необходимости показать достоинства рекламируемого объекта в трехмерной проекции. Плоские объекты же просто призваны привлечь внимание аудитории нестандартным размером рекламной конструкции.

Разрабатывать экстендеры необходимо с учетом многих факторов, оказывающих влияние на его эффективность. Первым делом стоит учесть будущее местоположение рекламного носителя. Рекомендуется протестировать, как будет экстендер будет смотреться со стороны на рекламном объекте. Необходимо также учитывать технические вопросы при установке рекламного объекта: его близость к линиям электропередач, общественному транспорту, элементам окружающей среды и так далее. Такие вопросы, как правило, решаются при помощи консультации с инженером и дизайнером.

Имитация

Иначе называемая подражанием, имитация позволяет применять самые разнообразные рекламные комбинации. Этот прием позволяет рекламировать любой товар или услугу. Как и экстендер, имитация может быть трехмерной или плоской. Конкретная концепция принимается рекламодателем, исходя из бюджета, заложенного на рекламу. Имитировать можно любой товар: молоток, сантехнические товары, чашку чая и так далее.

Имитация также может быть объединена с экстендером. Известный пример — реклама напитка Sprite: в ней изображалось, будто напиток вытекает из бутылки на асфальт. Таких примеров великое множество, и самая смелая идея может быть реализована при определенных бюджетных затратах. С помощью имитации в рекламе часто изображаются образы вандализма (специально подготовленная разбитая витрина или экран), световые эффекты, демонстрация макетов конструкции.

Нестандартные виды оформления конструкций

Необычность в оформлении рекламных установок значительно повышает вероятность того, что аудитория заметит рекламу, и поставленные цели будут достигнуты. Фактически, любую рекламную конструкцию можно подвергнуть модернизации и дать ей оригинальный внешний вид. Так, для сити-формата можно достроить имитированную крышу и получить небольшой домик, а также сделать особую стойку, а крышную конструкцию выполнить в форме логотипа рекламируемого товара.

Уличные часы

Часы являются универсальным предметом для определения времени суток, и их история насчитывает много столетий: от солнечных часов до наручных часов с колышком, который отбрасывает тень в зависимости от положения солнца. Постепенно роль часов менялась, и из чисто функционального предмета обихода они превратились в аксессуар с собственной эстетикой. С дальнейшим развитием часы становились все более разнообразными, приобретали красочный и необычный вид.

Последние годы выявили тенденцию, по которой все большее распространение приобретает использование часов в качестве носителя имиджевой рекламы. Уличные часы давно применялись в рекламе, но только в случае с часовыми магазинами. Это привлекает внимание потенциальных клиентов, вне зависимости от того, реальные часы или бутафорские (имитированные).

Уличные часы все чаще используются в целях наружной рекламы, и практика по этому направлению расширяется: такие часы могут встретиться на оживленных городских улицах, перекрестках, пешеходных тротуарах (в большей степени часовая реклама направлена именно на пешеходов, а не на водителей).

Обычно, в рамках подобной дизайн-концепции часовая реклама размещается на столбах, ассоциативно напоминая рекламное применение световых коробов. Циферблат размещается в верхней части конструкции, а место снизу остается для размещения имиджевых рекламных материалов. Доска имеет собственное крепление, и с окончанием срока аренды рекламной поверхности на часы устанавливается новая реклама. Такой формат приобретает популярность, и постепенно выходит за рамки только городских часов и распространяется на уличные градусники.

Грамотным решением при формировании корпоративной идентичности является расположение на циферблате фотографий сотрудников компании на фоне ее логотипа. Это привлекает внимание, закрепляет образ компании у аудитории и служит отличной формой корпоративной сувенирной продукции, которую допускается дарить клиентам или партнерам, а также повесить их в собственном офисе.

Мусорные баки и вторсырье как носитель рекламы

Вдохновиться к созданию оригинального подхода к рекламе товаров или услуг, а также продвижению определенных ценностей можно отовсюду. Рекламной поверхностью может служить любой предмет, на который люди обычно обращают внимание, даже если это мусорный бак или урна. Как предмет общего пользования, контейнер для мусора может являть собой не только одну из деталей внешней или внутренней среды, но и автономный рекламоноситель для продвижения определенных торговых марок. Так, мусорные баки могут служить рекламной площадкой для популяризации социальных лозунгов, например раздельного выброса бытовых отходов: стекла, пластика, бумаги и так далее.

Рекламным стимулом могут служить и совсем неработающие предметы, как например автомобиль, расположенный на крыше автосервиса. Повсеместно распространено применение бывших в употреблении шин в целях рекламы автосервиса или шиномонтажа. И это лишь один из многих примеров использования «хлама» в качестве рекламного инструмента.

Подытоживая, скажем: для нахождения оригинального решения какой-то проблемы необходимы фантазия, образность и ассоциативность мышления, и конечно же творческий потенциал. При этом стоит помнить, что нестандартность при создании рекламы не должна делать рекламу непонятной, хоть и, условно говоря, креативной. Помните, что в рекламе главное — это простота и ясность идеи.