Сувенирная продукция

Сувенирные изделия и полиграфия стоят на высокой ступени в позиционировании компании, что объясняется закреплением с помощью этого вида рекламного носителя фирменного стиля компании, повышая его узнаваемость среди базы клиентов и партнеров. Сувениры также укрепляют в сознании принципы работы компании и профиль деятельности.

Другой стороной качественной сувенирной продукции является указание на солидность организации и ее уверенность в завтрашнем дне. Рассмотрим и проведем анализ основных свойств сувенирной продукции и полиграфии.

1. Сувенирная реклама

Задачей сувенирной рекламы является формирование положительного имиджа компании и укрепление лояльности клиентов, желания стать партнером, другом, клиентом. Помимо этого, сувенирная продукция помогает фирменному стилю запомниться и остаться на слуху у целевой аудитории.

Классифицировать всю сувенирную продукцию по единому признаку представляется сложным, так как перечень товаров постоянно расширяется, всегда придумывается что-то новое. Поэтому ниже представлена приблизительная классификация, включающая в себя самые традиционные наборы сувениров:

  • Рекламный текстиль: футболки, рубашки, толстовки (худи), майки, бейсболки, козырьки, зонты, ветровки, сумки, фартуки и множество других видов;

  • Сувенирная продукция: ручки (пластиковые, металлические и деревянные, чехлы и футляры, зажигалки, брелоки (рулетки, фонарики, зажигалки, открывашки и другие);

  • Деловые подарки: канцелярские изделия (подарочные наборы), ежедневники и еженедельники, визитницы, телефонные книги, портмоне, портфели и другие виды;

  • Промо-продукция: кружки, пепельницы, значки, флаги, вымпелы, памятные печатные издания, награды (медали и кубки), полиэтиленовые и бумажные пакеты, бейджи, ленты и так далее;

  • Электроника/ПК: электроника, радио, калькуляторы, USB-флэшки, часы (настенные, настольные, наружные), CD/DVD с фирстилем компании, компьютерным средства ввода (мыши), компьютерные гаджеты и другие элеткронные сувениры;

  • Сезонная продукция: новогодние сувениры, подарки на 8 марта, 23 февраля, день рождения компании, а также другие праздники и события;

  • Полезные мелочи: пивные стаканы, кружки, костеры, чайная и кофейная посуда, фляжки, бокалы, рюмки, фужеры, стопки, вазы, монетницы, шкатулки, пляжные принадлежности, игры, элементы декора, антистрессы;

  • Продукты и напитки: шоколад, конфеты и напитки с логотипом (в т.ч. подарочный алкоголь).

Изготовлением сувенирки занимается множество компаний, профилем которых являются дизайн и производство полиграфических и типографических материалов. Рынок услуг свободный, и ввиду огромной конкуренции ценовая политика достаточно прозрачная. Способы изготовления представлены ниже:

  • Тампопечать — используется для печати на самых различных поверхностях сувенирной продукции: ручки, зажигалки, барабанные палочки, брелоки. По материалам печать возможна на стекле, металле, пластике. Этот метод отличается низкой стоимостью и широким спектром использования;

  • Шелкография — с помощью этого метода логотип и другие элементы фирменного стиля переносятся на футболки и другой текстиль, дизайнерскую бумагу, визитки. Отличие печати шелкографией — перенесенное изображение не стирается;

  • Лазерная гравировка — используется для переноса логотипа на деревянные и металлические поверхности: ручки, зажигалки, брелоки, термосы и так далее. Также с помощью лазерной гравировки производятся шильды;

  • Деколь — применяется для нанесения на кружки, тарелки, стеклянную посуду: бокалы, пивные стаканы и кружки. Сильные стороны деколирования — большая рабочая область запечатки, прочность нанесения.

  • Вышивка — используется при нанесении логотипа или элементов фирстиля на текстиль. Производство автоматизировано с помощью компьютера, на выходе получается долговечное изображение. Вышивка используется в нашивках, шевронах, полотенцах, футболках и так далее;

  • Тиснение — представляет из себя выдавливание логотипа на поверхности, применяется при создании фирменных ежедневников, органайзеров, удостоверений, записных книжках. Распространен также при производстве полиграфических материалов: визитки, открытки, приглашения, дипломы и грамоты и другие.

Сувенирная продукция включает в себя много видов, и полный перечень составить невозможно, так как дизайнеры каждый раз придумывают новые виды подарков.

2. Полиграфия и POS-материалы

Рекламная полиграфия — это распространяемая об организации информация, рассказывающая о конкретных товарах и услугах, формирующая клиентскую лояльность, потребительскую ценность, а также оказывает влияние на поддержание имиджевого воздействия на внешнюю и внутреннюю корпоративную среду. Условно можно разделить полиграфические рекламные материалы на две группы:

  • Офисная полиграфия: набор типичной полиграфии для офиса, без которой невозможна работа никакой компании. Ориентация — на внутрикорпоративную среду;

  • Рекламная полиграфия: POS-продукция, направленная на внешнюю маректинговую среду.

Рекламная полиграфия во многом схожа с сувениркой, потому мы сейчас и рассматриваем их вместе. Как правило, производство сувенирной продукции может быть налажено теми же средствами, что и полиграфические рекламные материалы. Чтобы создать качественные полиграфические продукты, необходим проработанный дизайн. Базовыми видами для этого направления являются графический и промышленный (предметный) дизайн.

Офисная полиграфия с символикой компании используется прежде всего для демонстрации клиентам и партнерам унифицированного стиля предметов работы (брошюры, календари, папки и так далее). Первая ассоциация при виде собственной офисной полиграфии — это устойчивость и надежность компании, ее успешность и стабильное положение на рынке.

Рекламная полиграфия в свою очередь решает другие задачи: она как привлекает новых клиентов, так и удерживает уже существующих. POS (point of sales — дословный перевод «точки продаж») — это рекламная полиграфическая продукция, направленная на клиентов, которая распространяется в местах скопления потенциальных клиентов рекламируемой компании.

POS-материалы распространяются и демонстрируют положительные стороны товара или услуги тремя основными способами:

  • рекламные стойки различной конструкции, которая зависит от типа материалов: листовки, брошюры и журналы требуют разного количества места в стойке;

  • лично в руки через распространителей, чаще всего в формате листовок в местах скопления ЦА: входы и выходы метрополитена, остановки, торговые центры и так далее;

  • через специализированное торгово-демонстрационное оборудование.

Подспорьем для рекламщиков является вопрос отнесения к POS-материалам HoReCa, а также наружных рекламных установок: кронштейнов, крышных установок и так далее. Множество рекламных компаний предлагает услуги по производству перечисленных видов рекламы в контексте POS-материалов. Мы считаем это неверным, так как эти виды рекламы, несмотря на схожие с POS задачи, относятся к группе наружной рекламы.

Чаще всего POS-материалы распространяются в следующих местах:

  1. Наружная группа: указатели, постеры, информеры;

  2. Входная группа: дверные таблички, напольные указатели;

  3. Специальные POS-средства: рекламные стойки;

  4. Места выкладки: дисплеи, диспенсеры, держатели ценников;

  5. POS-средства для оформления кассового и околокассового пространства: навесные торговые дисплеи и диспенсеры, монетницы, разделители товаров;

  6. Места потребления продукта: мебель с символикой компании;

  7. Раскладное POS-оборудование: промостойки, настольные и напольные дисплеи;

  8. Автономные жидкокристаллические дисплеи: размещаются в местах скопления ЦА (ТЦ, ТРЦ, общественный транспорт), в торговых залах (полки, прикассовая зона).

Существует огромное число различных видов рекламной полиграфии, и некоторую их часть, относящуюся к офисной, мы отнесли к сувенирной продукции. Поэтому, чтобы не повторяться, консолидируем все виды point-of-sale-материалов в единую таблицу и расшифруем сложные понятия.

Актуальная классификация POS-материалов

№ п/п

Тип материала

Описание и способы использования

1.

Торговое и демо-оборудование

Витрины и стеллажи

Дисплей и стойка

Паллеты — применяется в качестве рекламно-торгового дисплея, ключевое отличие — привлекательная (паллетная) выкладка

Shop-in-shop (магазин в магазине) — оформленный в едином стиле закрытый стенд продукции одной компании

Тестер-стенд — применяется чаще всего косметическими брендами, снабжается информационным монитором, на котором показывются рекламные ролики

Диспенсеры — рекламные установки, которые предназначены для показа, хранения и выдачи продукции покупателю в точках продаж ( с подвесными, полочными или полочными накопителями)

Презентер — демо-оборудование, которое призвано выделить продукт среди конкурентов, продемонстрировав его положительные стороны; трехмерная конструкция

2.

Решения для полок

Шелфорганайзер — выделяет товар на полке среди конкурентной продукции

Шелфтокер — разделитель товара, представляющий собой небольшую панель, закрепляемую на краю полки или прилавка, чтобы выделить рекламируемую группу товаров

Шелфстоппер — разграничивает ассортиментный ряд, реализован в форме пластиковой пластины, которая привлекает внимание к товару

Полочная система для привлечения внимания к продукции

Линза — зрительно увеличивает продукт, выделяя его на общем фоне

Вобблер (держатель для ценника) — конструкция из двух частей: фигурно напечатанной рекламной информации и держателя-«ножки», которая чаще всего делается из тонкого прозрачного пластика или алюминия; основная цель — демонстрация

3.

Электросветовые конструкции

Электролюминесцентные  панели, гирлянды, интерьерные панно — привлекают внимание к продукту за счет подсвечивания

4.

Выставочное и промо-оборудование

Стойка для POS-материалов, буклетница

Штендер (HoReCa)

Информационный стенд

Промо-мебель (стол, тумба)

5.

Информационные знаки и указатели

Стела (внутри помещения)

Таблички и указатели (внутри помещения)

Информационные мониторы (внутри помещения)

6.

Другие материалы

Специализированная мебель с логотипом или элементами фирменного стиля

Подсвечники, часы, салфетницы с логотипом или деталями фирменного стиля

Держатель для меню — информационный материал, который доносит данные о действующем меню или спецпредложениях

Mobile —POS-материал, который состоит из 2D или 3D рекламного изображения, размещаемый на потолке. Плюсы: не загромождает торговые площади, виден с дальнего расстояния

Автономные жидкокристаллические экраны

При размещении POS-материалов стоит придерживаться следующих рекомендаций и базовых принципов, связанных с такими факторами, как:

  • формат торгового зала, где будут расположены рекламные материалы;

  • особенности рекламного контента: необходимо исключить перегруженности информацией, иначе качество восприятия рекламы падает, как и эффективность всей кампании;

  • правильный подбор рекламных форматов: некоторые виды POS-материалов могут скрыть недостатки интерьера торгового помещения.
В качестве вывода можно сказать, что рекламная полиграфия и материалы POS являются важными элементами формирования индивидуальности компании и бренда, акцентирования внимания на ее деятельности, а также позиционирования на рынке и продвижения товара или услуги.