На данный момент в России много компаний, предоставляющих разнообразные рекламные услуги: разработка рекламных макетов, предпечатная подготовка и печать, а также монтаж и многое другое. Реклама этих компаний направлена на коллег по цеху — аналогичных специалистов или топ-менеджерский состав компании, которая нуждается в рекламе. При разработке и создании рекламных материалов для продвижения компаний, занимающихся рекламой, необходимо:
- Четко осознавать целевую аудиторию рекламы;
-
Разъяснять с помощью рекламы, почему клиент должен обратиться именно в эту компанию, которая оказывает различные рекламные услуги (печать, полиграфия, дизайн).
Для данной группы рекламных объектов справедливы следующие принципы:
- Использование юмора, так как с помощью него можно продемонстрировать понимание профессиональной области. Как альтернативное решение в противовес юморному подходу, можно обратиться к забавному изображению некоторых графических элементов, которые чаще всего встречаются в наружной рекламе. То есть использовать стандартные образы, но в нестандартной подаче, а в шаржированной или карикатурной;
-
Разработка красочного и насыщенного рекламного образа, в большей степени привлекающей внимание. Реклама должна быть яркой и запоминающейся, поэтому потенциальный заказчик, который еще и разбирается в нюансах рекламируемой области, прежде всего будет оценивать ту рекламу, которое агентство делает для себя. Если рекламщик увидит, что агентство делает рекламу низкого качества даже для себя, то вероятность его обращения за услугами в эту компанию снизится. Исходя из этого, неоновые вывески лучше всего рекламировать с помощью неоновых вывесок, а услуги широкоформатной печати — примером работы, которая отобразит качество печати, ее насыщенность и контрастность. Так реклама привлечет максимальное внимание.
При рекламе рекламных услуг категорически нельзя акцентировать внимание на мысли о креативности как причине обратиться в компанию. Формирование образа через формулу «мы гениальные, потому что креативные» сейчас работает крайне редко, и в идеале стоит вообще избегать этого слова. Также необходимо обратить внимание на важный аспект — реклама аренды.
В этом деле есть свои подводные камни. На сегодняшний день происходят ожесточенные споры о том, является ли допустимым налогообложение (единый налог на вмененный доход) владельцев и арендодателей рекламных щитов, которые размещают на них информацию о себе (наименование, адресно-контактный блок, схема проезда).
Исходя из положений Налогового Кодекса, налог на вмененный доход необходимо уплачивать при осуществлении видов предпринимательской деятельности, указанных в статье №346.26, а под предпринимательской деятельностью подразумевается получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, то есть ЕНВД применим только в случае, если налогоплательщик оказывает платные услуги.
Следовательно, размещение информации о собственной фирме, реализуемых товарах и оказываемых услугах не признается предпринимательской деятельностью и поэтому не подпадает под уплату ЕНВД, и это подтверждается письмами Министерства финансов РФ. Кроме того в законе «О защите прав потребителей» говорится, что сведения о компании или индивидуальном предпринимателе не являются рекламой. Знакомить потребителей с этой информацией обязан любой поставщик услуг и товаров.
Налоговая полиция в условиях кризиса все же предпринимает попытки обложить налогом хозяев рекламных щитов, которые содержат их контактную информацию и наименование. Так, налоговые органы проверили Ленинский район Московской области на предмет рекламных щитов и обнаружил много пустующих рекламных площадей, принадлежащих компании «Рекламная сеть Подмосковья». Власти посчитали, что рекламный оператор незаконно исключил пустующие рекламные щиты из своей налоговой декларации, так как они рекламировали его услуги. Решением суда компанию приговорили к штрафу в более чем в 2,5 млн рублей (с учетом налогов, штрафа и пени). Определенно, что налоговые органы хотели таким образом создать прецедент и постепенно нарабатывать практику, чтобы затем нарабатывать практику претензий к рекламным агентствам в будущем.
Компания «Рекламная сеть Подмосковья» подала апелляцию, и ее жалоба была удовлетворена: суд подтвердил, что информация, размещенная на пустых щитах, не является рекламной. Участники рынка сошлись во мнении, что это судебное решение окажет положительное влияние на отрасль и станет позитивным прецедентом.
До начала финансового кризиса услуги по рекламе и PR были одним из самых дорогих сегментов, и со снижением денежных потоков рынок пережил сильный спад. Это стало заметно, так как пустующих рекламных площадей стало больше. И в этой ситуации владельцы рекламных конструкций были вынуждены заняться рекламой своих услуг.
На первый взгляд, большая часть такой рекламы кажется достаточно скучной, так как заполнена стандартными фразами: «Аренда щита», «Место сдается», «По вопросам аренды обращаться», «Место для вашей рекламы» и так далее.
Стоит качественно пересмотреть подход к рекламированию свободных рекламных площадей: стоит отказаться от серых и непривлекательных слоганов в пользу ярких и зазывающих лозунгов, которые, вместе с выгодным ценовым УТП, помогут стимулировать рост продаж рекламных поверхностей.
Вывод из темы таков: проработанная реклама рекламных услуг — это визитная карточка компании, ее лицо. Именно она показывает профессионализм и эффективность.