Реклама туризма и отдыха

Прежде всего, туризм и отдых — это вид досуга, приятного времяпрепровождения. В рекламе данного направления базовыми мотивирующими факторами являются:

  1. Цена туристического продукта;

  2. Программа тура, его насыщенность событиями;

  3. Предоставление при необходимости туристического и сервисного обслуживания (гид-сопроводитель, переводчик, организатор питания и ночлега при условии многодневного транзитного тура;

  4. Обещание незабываемых и ярких ощущений и приключений в поездке.

В данной сфере действенным рекламным приемом является визуализация рекламируемого объекта. Если речь идет о поездке на море, то логично показать на рекламном изображении само море, пляжи, пальмы, если же предлагается отдых в горах — то заснеженную вершину, лыжника, уютный дом с камином для вечернего отдыха и так далее.

Если в УТП внимание акцентируется на приключениях и характеристике места отдыха в качестве необычного места, например магического и волшебного, то целесообразным будет обыгрывание образа волшебника, сказочного персонажа или нечистой силы, но только приятной внешности — реклама не должна оттолкнуть потребителя, а должна заинтриговать его и мотивировать к покупке тура.

В рекламе туристических услуг и отдыха возможно маркетинговое смешение, то есть перечисление различных услуг туризма, нескольких типов в одной рекламе. Этот подход может охарактеризовать туроператора как компанию широкого профиля, комплексной специализации. Это наиболее актуально для региональных туроператоров.

В условиях экономического кризиса большая часть населения отказывается от путешествий из-за финансовых затруднений, поэтому универсальным УТП в рекламе туристических услуг может быть только ценовое. Рекламная эффективность в таком случае будет расти вместе со снижением цен на услуги туроператора. Отвлечь потребителя от ценовых издержек и мотивировать на обращение за туристическими услугами поможет лишь обещание неповторимых впечатлений на всю жизнь и качественный сервис в ходе путешествия.