Реклама работы

Задумываясь о рекламе работы, мы обычно представляем только работодателей, но со стороны соискателей рынка труда тоже возможно использование определенных приемов. Реклама работы тесно взаимосвязана с рекрутинговыми компаниями и HR-агентствами. Можно отметить основные мотивирующие ценности, благодаря которым соискатель может откликнуться на объявление:

  • Высокий и стабильный доход с перспективой развития;

  • Возможный карьерный рост;

  • Полный социальный пакет;

  • Положительная репутация работодателя.

Условная классификация всех рекламных объявлений о работе делит их на два вида. Первая — объявления-разводки. В них за неквалифицированный труд предлагается высокая зарплата, описываются предоставляемые карьерные возможности и прочие положительные стороны. Такой рекламы достаточно много, в большей степени по сетевому маркетингу (Amway, Oriflame, Avon и так далее), и почти вся она относится к разводкам, однако реагируют на нее крайне малое количество человек.

Поэтому стоит отметить, что применение рекламных техник, которые обещают золотые горы при низкой рабочей загруженности встречаются потенциальными кандидатами с недоверием, стимулируя его отказаться от вакансии. Громкие рекрутинговые приемы использовать можно и даже нужно, но только обдуманно и там, где они действительно уместны: если есть работа для студентов или сотрудников с низкой квалификацией.

Если же требуется нанять персонал средней квалификации, например мерчендайзера, кассира или менеджера по продажам, то стоит сделать акцент на корпоративных ценностях, а не материальных: рассказать о дружном коллективе, о возможности завести друзей из команды сотрудников и так далее.

Вторая группа — это объявления, предполагающие серьезный и вдумчивый подход. Объектами такой рекламы являются высококвалифицированные кадры, эффективные управленцы и менеджеры, инженеры, техники и другие. В таких объявления четко обозначаются требования к кандидату на должность, рассказываются его обязанности. Зарплата, как правило, устанавливается после проведения собеседования.

В практике рекрутинга существует много действенных методов, и один из них — это проверка знаний кандидата еще на стадии чтения объявления. Например, если компания ищет программиста, то рекламный текст может быть таким: «Ищешь себе работу получше? Имеешь опыт работы с Java, AJAX, PHP, +DB? Позвони нам!». Ненужные кандидаты отсеются, так как просто не поймут суть предмета.

Оптимальным для рекламы работы является серьезный подход, который избегает обещаний о несметных заработках, но настраивающая потенциального работника на кропотливый труд. Обманные рекламные сообщения быстро раскрываются, и разочаровавшийся работник попытается либо отомстить компании, например, стерев базу данных клиентов, или же просто уволится в момент раскрытия обмана, и HR-менеджеру придется вновь искать сотрудника на позицию ушедшего.