Реклама на асфальте и напольных покрытиях

При пеших перемещениях по городу человек часто смотрит себе под ноги, и в этом ключе возможности асфальта и напольных покрытий для социальной и коммерческой рекламы достаточно широки. Асфальт уже почти не уступает стенам зданий и заборам в количестве нанесенной на него рекламы или же каких-то настроений, как в случае с граффити.

В системе рекламы на дорогах и напольных покрытиях выделяют следующие категории:

  1. Уличная реклама (outdoor), которая делится на непосредственно рекламу и указатели;
  2. Реклама в помещениях (indoor) — по большей части рекламные указатели.

Самым распространенным видом уличной рекламы является применение в рекламных целей асфальтовых и бетонных покрытий. Также реклама может быть размещена на канализационных люках, где может быть упомянута услуга и размещен указатель и/или контактные данные компании, ее предоставляющей.

В ряде европейских столиц городские власти активно практикуют формирование городской идентичности через элементы городской среды, например через те же крышки люков. Так, в Берлине на них изображены достопримечательности города (телебашня, Ратхаус, Бранденбургские ворота) или просто городской герб, а в Праге — герб и контуры зданий исторического центра города, Старого града.

Коммерческие организации упускают хорошую возможность для рекламы своей деятельности, игнорируя люки как рекламный носитель. Среди его плюсов стоит отметить большую аудиторию потенциальных клиентов, ведь по городу каждый день проходят пешком сотни тысяч человек. Справедливо было бы выделить данный формат рекламы в отдельный подвид паблисити, способный привлечь внимание широкой публики.

Существуют и другие форматы рекламы на уличных покрытиях, при которых рекламная информация располагается не на самой поверхности дорожного покрытия, а на табличке, которая возвышается над землей.

Законодательство РФ в п. 6.9 ГОСТ Р 52044-2003 закрепляет требование, в котором наружная реклама, наносимая с помощью стройматериалов, краски, дорожной разметки на поверхности дорог и тротуаров запрещена, но правовой статус этого документа остается неясным, как мы уже упоминали в статье о наружной рекламе, поэтому с наибольшей вероятностью можно говорить о том, что этот нормативный закон не мешает рекламной деятельности на дорожных покрытиях.

Говоря о рекламе в помещениях, она как правило работает в формате указателя. К примеру, если компания располагается в торговом пространстве с большим количеством других компаний, то для ориентирования среди них используются напольные указатели, выдержанные в фирменном стиле, которые указывают точный путь до искомого места. При этом совсем необязательно, чтобы указатель был выполнен в стиле стрелки: рекламные агентства нередко применяют фантазию при создании такой рекламы, заменяя стрелки на следы или какие-то другие элементы.

Технологически напольная реклама в помещении реализуется следующим образом: на специальную пленку наносится изображение, а затем размещается в необходимом месте. Условия эксплуатации рекламы, естественно, весьма тяжелые, но при этом такой формат способен просуществовать до полугода и быть эффективным. В плане формы и размеров такая наклеивающаяся реклама может быть разнообразной и ничем не ограничена.

Стиль дорожно-асфальтовой рекламы со временем перешел и в интернет, где известные компании применяют в оформлении макетов фотографии рисунков и надписей на напольных покрытиях. Такая реклама привлекает внимание и вызывает интерес ввиду характеристик пространства дорожного покрытия.

Единого рецепта не существует, и вы можете легко комбинировать данный формат рекламы с граффити: все только в ваших руках и силах. Учитывайте возможности таких комбинаций при продумывании эффективной рекламной кампании и донесении значимой информации для потенциальных потребителей.