Выделенная рекламная группа имеет две группы задач: первые относятся к поддержке человеческого организма в тонусе и его бесперебойной работе, чтобы избегать болезней и других негативных последствий, а вторые касаются эстетических вопросов, то есть связанных с привлекательностью человека. К общим принципам рекламы данной сферы услуг относят:
-
Недопустимость юмора (шутки о здоровье и красоте плохо воспринимаются);
-
Необходимость подтверждения уровня обслуживания (свидетельства по технологии селебритиз и так далее);
-
Необязательно, но очень рекомендуется — ссылка на врачебный авторитет (если в рекламе услуги приведены слова врача, фамилия которого является брендом).
Подавляющая часть рекламы медицинских и эстетических услуг является имиджевой. Например, говоря о комплексном медицинском центре, он предлагает много различных услуг, и возможности разместить их все на одном рекламном щите невозможно. Если это сделать, то реклама будет неэффективной и ее не заметят. Поэтому, как правило, центры эстетической медицины и частные клиники позиционируются на рынке в комплексе, а не по каждой отдельной позиции.
В случае с рекламой конкретных услуг, например стоматологической имплантации, целесообразно предусмотреть в рекламной композиции изображение итогов труда врача-стоматолога, а именно идеальную улыбку довольного клиента.
Как мы подчеркивали ранее, действенным рекламным приемом является ссылка на авторитетность врача. Например, компания-производитель ортопедических матрасов Mediflex рекомендует использовать их со ссылкой на авторитет Валентина Дикуля — известного на всю Россию создателя методики реабилитации больных с травмами спинного мозга.
Позиционирование центров красоты и парикмахерских салонов происходит, как правило, через приведение в рекламе уникального и необычного продукта парикмахерского или макияжного искусства: нестандартная прическа, красивая татуировка или же любая другая модная и стильная комбинация.
В рекламе медицинских и эстетических услуг необходимыми моментами является подчеркивание уважительного отношения к клиенту, собственный авторитет в указанной сфере, а также использование различных мотивирующих приемов: скидок, ценовых предложений, знаменитостей в рекламе и так далее.