Интернет выделяется в отдельный вид медиа и предполагает применение собственных PR и рекламных инструментов: баннеров, контекстной рекламы, SEO-копирайтинг и так далее. Однако, в рекламе, которая тематически относится к предоставляемым в Сети услугам и сервисам, часто используются возможности рекламы в ее традиционном значении, прежде всего наружной.
Интернет-сайты, которые стремятся повысить популярность и посещаемость своего проекта в Сети, размещают информацию о нем как на рекламных щитах, так и на других рекламных носителях: в печатных изданиях, каталогах и других. Реже встречается реклама сетевых проектов в эфирной рекламе, и это связано со спецификой рекламируемого объекта и высокой стоимостью эфирного времени.
Говоря об объекте рекламы, им чаще всего выступает веб-сайт, имя которого проще воспринимается зрительно, нежели на слух. Поэтому эфирная реклама будет эффективной лишь в случае, когда домен простой и краткий. В случаях, когда адрес сайта длинный или имеет в своем содержании конфликтные буквы, то его запоминаемость значительно снизится, соразмерно эффективности рекламы.
С точки зрения композиции, реклама проекта в Сети, которая читается, в целом одинакова. Чаще всего, доменный адрес просто заключает в себе название компании или проекта. По правде говоря, большего не требуется, так как тот, кому реклама покажется интригующей, зайдет на сайт и найдет там всю необходимую информацию. Интересным подтверждением этого правила является интернет-магазин бытовой техники и электроники «003.ru».
Российский рынок интернет-продаж, несмотря на кризис, сохраняет двузначные цифры роста. Специалисты по интернет-ритейлингу за 2015 год рынок мог вырасти на 30%. Эксперты из НАУЭТ — Национальной ассоциации участников электронной торговли — давали даже более оптимистичные прогнозы, говоря о 50% роста интернет-продаж без учета электронных платежей.
Основной тип интернет-услуг, с композиционной точки зрения наиболее близкий к традиционным рекламным форматам — это реклама услуг по подключению к Интернету. В этой рекламе работают традиционные каноны рекламного жанра: используются как человеческие персонажи во всем многообразии, так и анимационные рисунки и другие графические изображения.
Очень маловероятно, что реклама интернет-сервисов и интернет-услуг когда-нибудь полностью перейдет из оффлайна в онлайн. Поэтому стоит помнить о специфике этой категории рекламных объектов в рамках традиционных форматов.