Сочетание образов, которые поддерживают общую корпоративную культуру компании, её основные идеи и миссию и называют обычно фирменным стилем.
Создать фирменный стиль — значит отразить свои идею компании в графическом решении, которое будет сопровождать работу предприятия.
В современном бизнесе фирменный стиль стал фундаментом всей коммуникационной политики компании, действенным инструментом в преодолении конкурентов, незаменимым звеном в поддержке и развитии брэнда. Его использование, в идеале, предполагает единообразие в оформлении сайта, наружной и прочей рекламы, технических и деловых бумаг, упаковке товаров, корпоративного издания и даже офиса. Это касается всего: от сочетания шрифтов и цветов, до утвержденного джингла в радио и ТВ-роликах.
Создание фирстиля — дело довольно трудоемкое и продолжительное. Прежде чем требовать от студии или агентства уникального знака или логотипа, продумайте, что именно должен отражать образ предприятия.
Существует три основные функции фирменного стиля, которые выделят эксперты:
- Имиджевая. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, помогает завоевать у клиентов репутацию серьезной и устойчивой компании. А если покупатель положительно воспринимает фирму, то и к её продукции он относится с одобрением. Люди скорее купят товар с известным логотипом или уникальным шрифтом производителя, чем такой же продукт «неизвестного происхождения» даже если второй дешевле, потому как он вызывает доверие клиента.
- Идентифицирующая. Создание фирменного стиля отличит вас от конкурентов. Новый рекламный ролик, новый продукт — если на нем есть ваш логотип или уникальное сочетание цветов, покупатель сразу узнает фирму.
- Дифференцирующая. Выделение товаров и рекламы конкретного производителя из потока аналогичных помогает потребителю ориентироваться и облегчает процесс выбора.
Теперь вы понимаете, что изготовление фирменной стилистики может занимать от нескольких недель, до нескольких месяцев. Подробное описание уникального образа содержится в брендбуке: визуальная, текстовая информация, правила её использования, подробное описание отдельных элементов.