Разработка этикетки

Дизайн этикетки разрабатывается исходя из основной ее функции – этикетка должна привлечь внимание, понравиться при ближайшем рассмотрении и «ответить» на все вопросы потребителя. В портфелях ведущих торговых марок, как правило, содержится целый арсенал этикеток для всего ассортиментного ряда и на все случаи жизни.

Этикетки бывают разных видов – в зависимости от используемых запечатываемых материалов и способов производства (самоклеющаяся, сухая). Концепт дизайна продумывается тщательным образом, поскольку этикетка, как упаковка – это «лицо» товара, а также защита от подделки. Разработка дизайна этикетки ведется с учетом всех особенностей и свойств реализуемого товара. Например, с помощью широких горизонтальных линий передается массивность материала, или наоборот – с помощью изысканной «воздушной» графики подчеркивается легкость и красота товара.

Оттенки подбираются с учетом колориметрии – науке о цвете. В зависимости от концепта дизайна и общей стратегии продвижения бренда, подбираются необходимые цвета, шрифты и другие визуальные элементы.

Этапы разработки этикетки

Чаще всего этикетка повторяет форму упаковки товара – наклеивается на бутылки, тубы, банки, коробки и т.д. Поэтому разработка дизайна этикетки осуществляется по всем канонам геометрии исходя из параметров усадки – после наклейки на поверхность изображение на этикете не должно быть искажено. Для этого мастера дизайна специально рассчитывают и вносят в дизайн-макет «предварительные искажения».

Разработка и изготовление этикетки – процесс творческий, интересный, в котором принимает участие большое количество самых разных специалистов (дизайнеры, печатники, креативщики, маркетологи и т.д.)

Стоимость разработки этикетки зависит не только от ее размеров и от сложности технического задания, но и от многих других факторов: от количества доработок дизайна свыше оговоренных, от печати цветопробы, от разработок различных форматов для графических станций Apple, PC и т.д.