Оформление витрин и фасадов, светодиодные и неоновые вывески

Рекламные возможности витрин и фасадов

Правильным утверждением является, что витрины и фасады отражают положение дел в элементом брендирования магазинов, ведь именно они собственным видом формируют первоначальную мотивацию к посещению и совершению покупки.

Фасад и витрина обязаны быть привлекательными, яркими и гармоничными в плане сочетания не только с тематикой (профилем) магазина, но и внешним пейзажем, ландшафтом, в котором находится магазин.

В определенном смысле, фасады и витрины имеют много общего с наружной рекламой, так обладают схожими признаками. Но разница в том, что специфика рекламируемого объекта позволяет отнести их к отдельной рекламной группе. В системе рекламных фасадов и витрин по их расположению можно выделить две группы:

  • Экстерьерные, которые расположены снаружи, то есть входная рекламная группа, сам рекламный фасад;том предприятии, на котором они расположены. Фасады являются важнейшим

  • Интерьерные, то есть внутренние витрины, которые интегрируют в себя комплекс сопутствующих POS-компонентов — постеры, манекены, HoReCa и другие.

Классификация фасадов и витрин как рекламных элементов

Фасады

Вывески (витрины)

Интегрированные элементы

Простые

- покрытые пленкой

- покраска и брандмауэр

Прилавочные комбинации

Неоновые вывески

Сложные

- разработка с нуля

- вариации (черепичные, фасадно-витринные комбинации)

Постеры в торговом зале

Светодиодные вывески

Творческие

- тематические соответствия

- иные анимационные соответствия

Модели и манекены

Объемные буквы и предметы

Проанализируем комбинации рекламных фасадов и витрин в соответствии с вышеприведенной классификацией.

Фасады

В системе фасадов можно выделить три основных типа рекламно-дизайнерских формата:

  1. Простые фасады — являются самым экономичным вариантом, и в свою очередь делятся на несколько видов. Первый подразумевает покрытие здания рекламной пленкой, по аналогии с используемой в брандмауэрах. Таким подходом чаще всего пользуются небольшие локальные магазины, которые открываются, к примеру, в жилых домах и комплексах. Используя пленочный формат, магазин формирует определенный фирстиль при сравнительно малых финансовых вложениях, а также параллельно скрывает архитектурные недостатки строения, в котором расположен магазин. Все просто и дешево: затраты заключаются в разработке фирменного стиля (макет постера на пленке), распечатка и элементарный монтаж каркаса. Чуть более сложный вариант — оформление, которое предполагает покраску внешних стен в тона, определенные фирменным стилем и ценностями компании, с последующим подвесом брандмауэра. Данный вариант более затратен, так как подразумевает хотя бы малую косметическую подготовку рекламной поверхности: ликвидация щелей и просветов, выравнивание стен и так далее. Также вероятно понадобится установить витрину или монтировать нестандартный козырек. После всего этого можно устанавливать рекламный брандмауэр;

  2. Сложные фасады — это комплексные решения, которые подразумевают использование современных рекламно-фасадных технологий. К таким технологиям можно отнести сложные многокозырьковые конструкции, неоновые и светодиодные вывески и табло, открытые и вместительные внешние витрины, витринная реклама с функцией ее замены и так далее. Комплексные фасады, которые были разработаны с нуля, невозможно просто обклеить пленкой, так как здесь проводится более сложная всесторонняя работа с использованием последних рекламных технологий. Сеть салонов связи «Евросеть» с помощью разных технологий рекламы выделяет более значимые точки продаж, также придавая им статус «дворца связи». В сложных рекламных фасадах допускаются различные дизайнерские сочетания стройматериалов. Например, если фасад выложен из небольших кирпичей, к входу в магазин ведет дорожка, освещенная небольшими hi-tech фонариками, а внешние витрины подразумевают сменную рекламу;

  3. Творческие решения — иные рекламные решения, которые не вписываются в первые две подгруппы. Иными они называются прежде всего из-за сложности реализации, и чаще всего либо тематически, либо анимационно соотносятся с объектом, информацию о котором они призваны доносить до целевой аудитории. Так, для оформления паба нередко используются нестандартные конструкции: паб изначально служил местом отдыха моряков в портах, и «морскую» тематику можно поддержать различными способами, среди которых якори, детали корабля, капитанский руль и так далее. Необычные рекламные форматы фасадов и витрин, имитирующие рекламируемый объект или его свойства, лучше привлекают внимание, так как сильно выделяются в общегородской среде. Но стоит отметить, что их изготовление и монтаж гораздо более требовательны к временным и денежным ресурсам, нежели альтернативные решения.

Витрины и вывески

Оформление витрин и вывесок традиционно относится к интерьеру и во многом схоже с POS-рекламой, так как указанные на нем проекты находятся в точке продаж. На данный момент существует множество решений по изготовлению и оформлению вывесок. В своем классическом значении, витрина — это остекленное пространство (в торговом центре, магазине и так далее), в котором располагаются товары для ознакомления с ними всех желающих прохожих.

На самих витринах при этом нередко располагаются графический и текстовый контент, который органично вписывается в существующий фирменный дизайн магазина. Рассмотрим некоторые из технологий и рекламных приемов, которые являются наиболее распространенными в менеджменте витрин.

  • Прилавочные комбинации — это специальное место или стойка, где либо размещаются товары, если речь идет о продуктовом магазине или магазине одежды), либо работают менеджеры (если иметь в виду салоны бытовой техники, сотовой связи и так далее).Данный тип витрин неоднотипен, и конкретное дизайнерское решение напрямую зависит от специфики объекта и поставленных рекламодателем исполнителю задач. При этом, прилавочные комбинации позволяют разместить самые разные форматы рекламы: постеры на стойках, воблеры на витринах с товарами и многое другое.

  • Модели и манекены — вполне логично используются в рекламе определенных групп товаров: одежда, обувь, головные уборы, сумочки и так далее. Стоит отметить, что манекены могут использоваться при рекламе магазинов, торгующих специфическими узконаправленными группами товаров, например наручные часы. Это сделано для того, чтобы, приобретя часы, мужчина мог примерить их на манекене и оценить, как они выглядят со стороны на нем или на том, кому они предназначены в подарок.

  • Постеры в торговом зале — по аналогии с использованием брандмауэров в наружной фасадной практике, в интерьерной рекламе применяются специальные постеры и плакаты, размещаемые на стенах магазина. Наиболее распространенной эта практика является в магазинах одежды, где на постерах изображаются новые коллекции одежды.

Интегрированные элементы

Кроме самих рекламных фасадов и витрин с вывесками, также существуют автономные рекламные компоненты, которые используются при позиционировании товара отдельно, но при этом являются интегрированными в дизайн-концепцию фасадов и витрин. К ним можно отнести неоновые и светодиодные вывески, а также трехмерные буквы и предметы, используемые для привлечения внимания зрителя со стороны.

Неоновые буквы, а также вывески с открытым неоном выполняются из неоновой трубки. Вывески из неона очень яркие и привлекают внимание, выделяясь на общем фоне своей разноцветностью (красно-розовой гаммы, как правило). До недавних времен этот вид вывесок традиционно использовался в практике казино и ночных клубов, и после введения запретов на казино и игровые клубы число неоновых вывесок значительно уменьшилось. Неоновая подсветка также используется в подсветке лайтбоксов и объемных букв.

Светодиодная вывеска представляет собой рекламный формат, в котором для подсветки или в качестве источника света используются светодиоды, которые могут быть раздельными объектами, соединенными в общую электросеть, светодиодными модулями, объединяющие по 2-4 светодиода, а также светодиодными линейками различной формы. В отдельных ситуациях используют линии с RGB-светодиодами, то есть возможностью смены цвета свечения. Основной положительной стороной светодиодных вывесок является их низкое энергопотребление (меньше неона в среднем от 2 до 4 раз).

Объемные буквы и трехмерные предметы чаще всего располагаются на вывеске перед входом в магазин. В случае вмонтированной в них подсветки их отлично видно и днем, и ночью, и читаемость не снижается. Чаще всего объемные буквы дублируют наименование магазина, а предметы призваны привлечь внимание к объекту наиболее эффективно.

Таким образом, вывеска скобяной лавки может быть украшена не только объемными светодиодными буквами, но и большим трехмерным замком. Таких вариантов можно придумать массу, и все зависит лишь от дизайнерской фантазии и финансовых ресурсов.

В конце концов, все рекламные возможности фасадов и витрин ограничиваются только тем, насколько широко способен мыслить дизайнер и дадут ли ему проявить свои творческие способности. Но нельзя проводить работу в этом направлении без учета фактора затрат, поэтому прежде всего стоит исходить из рекламного бюджета. Зная, сколько денег владелец бизнеса готов вложить в оформление фасада своего магазина, можно точно узнать, как сделать его привлекательнее, при этом согласовав с организацией.