Реклама связи, кабельного ТВ и бытовой техники

Услуги телефонии и кабельного ТВ, а также техники, которая будет отвечать за принятие, расшифровку и передачу сигнала, изначально были больше распространены в городах, но затем постепенно просочились и в сельскую местность. Уровень телефонизации увеличивается, и мобильная — не исключение. Кабельное телевидение получает все большее распространение благодаря большому выбору различных пакетов подключений с различными предложениями по телеканалам. Сети магазинов бытовой техники также постепенно захватывают рынок, мотивируя потребителей к покупке, параллельно повышая качество их повседневного быта.

В условиях динамично развивающегося рынка (несмотря на его перенасыщенность по некоторым направлениям, например сотовая связь) растет необходимость в борьбе за потребительское внимание. Эта проблема решается инструментами рекламы и паблисити. В рекламе телевидения, бытовой техники и сотовой связи, как правило, выделяются следующие преимущества:

  • Доступность;

  • Комфорт и удобство;

  • Качество услуги;

  • Выгодная цена.

Классифицировать основные разновидности рекламы услуг телефонной связи и трансляции ТВ-сигнала можно следующим образом:

  • Имиджевая реклама (паблисити). Суть техники заключается в укреплении в сознании потребительской базы марки, ее ценностей, а также близости бренда «к народу» через организацию увеселительных мероприятий. Так, операторы сотовой связи формируют свой положительный имидж через организацию концертов звезд эстрады, кинопросмотры на открытом воздухе, спортивные и прочие мероприятия.

  • Реклама товара или модельного ряда. Такая реклама широко используется, если встает вопрос о стимулировании продаж продукции. Это может быть как продажа товара с большой скидкой (например, прошлогодняя коллекция обуви от известного бренда), или реклама какой-то новинки сотовой связи, бытовой техники, которую можно купить на выгодных условиях именно в этом магазине. Грамотным видом такой рекламы является объясняющая реклама, в случае которой создаются специальные буклеты по определенным товарным позициям с заголовком «Как правильно выбрать» (будь то пылесос, холодильник или телевизор). В буклете даются необходимые рекомендации и описываются преимущества приобретения бытовой техники именно в указанном магазине. Потребитель с получением подробной информации и аналитики с высокой вероятностью остановит свой выбор именно на том магазине, который предоставил буклет.

  • Реклама услуг. Третий, наиболее широко встречающийся в практике тип рекламирования, суть которого в привлечении новых клиентов к обращению за услугами, предоставляемыми рекламируемой компании. Например Почта России помимо информирования о возможности приема платежей по ЖКХ решает также и имиджевые задачи, а компания, которая предлагает услуги подключения к кабельному ТВ — информирует о возможных пакетах телевизионных каналов и об условиях подключения.

В сложившихся условиях борьбы тарифных планов, предлагаемых операторами сотовой связи, переманивать клиентов друг у друга — это обычная рекламная практика. Так, компания «Мегафон» проводила акцию «Переходи на зеленый!». Акция началась с размещения биллбордов, которые поначалу казались социальными, а затем были конкретизированы посредством лейб-изображения компании. «Мегафон» предлагал каждому подключившемуся бесплатный день общения в подарок. При этом промоутеры акции рекламировали ее, переходя дорогу на зеленый свет на оживленных перекрестках, держа в руках транспаранты с фразой «Переходи на зеленый!».

Конкуренция между компаниями закономерно будет расти с расширением рынка и насыщением его товарами, поэтому необходимо предъявлять повышенные требования к ее эффективности.