Реклама СМИ

Реклама средств массовой информации обладает своей уникальной спецификой, выраженной в сути и целях рекламирования. В рекламе СМИ выделяют три основных задачи-технологии, которые чаще всего используются:

  1. Реклама программ и передач. Через такое рекламирование повышается общий рейтинг и популярность канала, и это открывает возможности для того, чтобы привлечь больше дополнительных рекламодателей для размещения материалов на канале. Так, известностью пользуется программа «Право руля», ведущим которой является журналист и специалист по административному праву, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Николаевич Травин. Русская служба новостей рекламирует данную программу через слоган «Еду по правилам — слушаю Травина». Еще один пример — реклама программы передач в лицах, привлекающих внимание своей фотографией в рекламных материалах. Русская служба новостей использовала образ журналиста Михаила Леонтьева для рекламы его передачи «Диагноз».

  2. Рекламные предложения. Фундаментом существования в социуме независимых средств массовой информации являются продажи рекламных площадей и эфирного времени в медиа. Чтобы стимулировать этот процесс, СМИ занимается организацией разнообразных акций, предлагает бонусы и скидки на размещение лояльным или таким клиентам, которые покупают много рекламного времени/площадей за один раз. В качестве примера можно привести газету «Челинская неделя», которая в своей рекламе призывала рекламодателей сэкономить до 50% на размещении в своем издании.

  3. Имиджевые рекламные цели. Любое средство массовой информации, если оно желает быть популярным и привлекать большое количество рекламодателей, нуждается в борьбе за потребителя: слушателя, читателя, зрителя. Особенно эта ситуация обострилась в условиях растущей конкуренции между СМИ. Для того, чтобы привлечь внимание к формату медиа чаще всего используются инструменты традиционной рекламы. Например, газета под названием «Любимая» обыгрывается строчка из стихотворения Александра Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне». С небольшими изменениями реклама обрела слоган «С любимой не расставайтесь». Еще один пример — это образ гармониста, призывающего жить под музыку на рекламном щите радиостанции «Мост-Радио».

Независимые средства массовой информации могут существовать лишь в условиях самоокупаемости, основанной в свою очередь на продажах рекламных площадей или эфирного времени. Вследствие этого, привлечение внимание аудитории к медиа — это вопрос выживания на рынке СМИ. Поэтому необходимо грамотно выстраивать рекламу средств массовой информации, исходя из ее эффективности.