Реклама драгоценностей, сувениров и антиквариата

Драгоценности, сувениры и антиквариат являются разовыми покупками, которые происходят редко и исключительно по мере необходимости. Обобщает эти три категории товаров их характеристика, согласно которой их можно использовать в качестве подарков. Сувениры и драгоценности чаще всего приобретаются для того, чтобы кому-то их подарить. Отдельные вещи антиквариата могут также служить украшением собственного дома или стать частью коллекции знатока.

Основа УТП в рекламе перечисленных товарных групп часто бывает заложена в рекламном нейме, например, среди ювелирных товаров — «585 сеть». Название является отсылкой к 585 пробе золота, который является одним из наиболее дорогостоящих сплавов с содержанием золота в 58,5%. Или же другой пример — магазин бижутерии «Хочу».

Основными цветовыми решениями в рекламе данных групп товаров являются красные, розовые и светлые. Реклама обладает четкой гендерной характерностью, так как прежде всего своей целевой аудиторией подразумевает женщин. Нейм магазина бижутерии и аксессуаров «Хочу», выполненный в розовых тонах, гораздо вероятнее привлечет женскую половину населения.

В свою очередь, реклама ювелирных изделий может и должна привлекать не только женщин, но и мужчин, что и происходит в рекламе «585 сети»: человеческий образ, украшенный множеством золотых изделий, акцентирует на себе внимание обоих полов. Эта реклама может также носить бонусный (стимулирующий) характер, если там будет указано, что товары можно приобрести со скидкой.

В случае с антикварными и экзотическими товарами рекламная стратегия может быть двух типов:

  1. Имиджевая — магазин позиционируется с помощью рекламы с определенными слоганами. Например, магазин необычных вещей LeFutur рекламируется под слоганом «Расширяем границы привычного». При этом графическое сопровождение представляет собой девушку, которая рвет обыгранную стену, отделяющую ее от окружающего мира;

  2. Товарная — позиционирование основывается на информации о товаре, которые отвечают параметрам необычности и оригинальности. Например, магазинэкзотических подарков и элементов интерьера «Природа вещей» в рекламном объявлении показывает товары, которые доступны для приобретения.

Отметим, что специфика рекламы антиквариата, драгоценностей и сувениров заключается в нескольких основных принципах:

  • Зависимость от гендерных особенностей целевых аудиторий;

  • Тематика может быть заложена в рекламном имени, а также в УТП, которое выражено в политике скидок, бонусов и прочих поощрений для лояльных клиентов.