Дизайн меню

Дизайн меню — основные тенденции

Меню смело можно отнести к одной из важных составляющих посещения ресторана. Сейчас это не просто список напитков и блюд, подаваемых в заведении, это лицо кафе или ресторана, с которым посетитель знакомиться еще до того, как пробует приготовленные здесь блюда. Красивое меню производит на посетителя положительное впечатление, может способствовать увеличению чека, мотивируя к покупке дорогого, но привлекательного блюда.

Что же нужно учитывать при создании дизайна меню?

Расположение точки притяжения

При разработке дизайна меню важно учитывать сценарий, по которому посетитель изучает перечень предлагаемых блюд. Раньше человек в первую очередь обращал внимание на верхний правый угол меню, именно туда помещались блюда и напитки, продажа которых была выгодна для заведения. Постепенно сценарий менялся, современный человек изучает меню по тому же принципу, что читает книги — начинает с верхней части первой страницы и идет вниз, затем переходит к верхней части следующей страницы, спускаясь постепенно вниз. Поэтому теперь ресторанам и кафе рекомендуется располагать наиболее выгодное для них предложение в левом верхнем углу меню — именно в этом месте расположена точка притяжения.

Навигация

Чтобы посетитель легко ориентировался в большом выборе блюд, лучше всего скомпоновать их в группы: десерты, гарниры, гриль, салаты и проч. Также можно вынести в отдельную группу хиты заказов, сезонные предложения, блюда, продажи которых вы хотите повысить.

Используйте разные шрифты или их размеры: пусть названия блюд будут более крупными и яркими, а описания, состав и калорийность можно написать меньшим размером шрифта.

menu

Цвета

Подчеркните тематику ресторана цветовым решением меню. Для кофеен и кафе-кондитерских обычно используются бежевые, песочные и коричневые оттенки, для меню стейк-хаусов — темные цвета и оттенки, для мексиканской кухни — яркие с преобладанием желтого, красного и зеленого, для ирландских пабов — зеленый и белый и т.д.

Если вы используете схематическое, утрированное изображение еды, постарайтесь выбрать для него относительно естественный цвет. Зеленое мясо и синие овощи будут инстинктивно отброшены посетителем заведения из заказа.

Фотографии

Посетители ресторанов по-разному относятся к наличию в меню изображений блюд. Кто-то хочет сразу видеть, что заказывает, кто-то ценит в посещении ресторанов элемент внезапности и предпочитает меню без снимков. Но размещать в меню стоит только высококачественные фото, на которых еда выглядит аппетитно. Создание таких снимков — целое искусство, поэтому лучше заказать фото у профессионального фуд-стилиста или фотографа.

Указание цены

Маркетологи, психологи и прочие специалисты до сих пор проводят исследования в поиске наиболее выгодного способа указания цен в меню. На данный момент положительно влияет на размер чека написание стоимости блюд без знака валюты.

Как разработать хороший дизайн меню?

Ответ прост — обратиться в креативное агентство, специалисты которого разработает оформление в соответствии с фирменным стилем и концепцией ресторана, сделают качественные и привлекательные снимки еды, выберут наиболее выгодное расположение блоков с блюдами. Мы работаем с представителями ресторанной сферы из Москвы и Краснодара с 2008 года, предлагая заказчикам уникальные и эффективные решения.